Дисциплина «Туризм» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 44.03.01 Педагогическое образование. Дисциплина Б1.В.01.ДВ.04.01 «Туризм» включена в Блок Б.1 «Дисциплины (модули)» и является составной частью раздела Б1.В.01 «Дополнительное образование». Дисциплина реализуется в НТГСПИ на кафедре безопасности жизнедеятельности и физической культуры

Цель дисциплины: Подготовить студентов к организации и безопасному проведению туристических походов и экскурсий в учебной и внеучебной деятельности, сформировать у них компетенции разработки и реализации основных и дополнительных образовательных программ, а также компетенции обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебной и повседневной деятельности.

Задачи:

1.    Сформулировать представление о роли туризма в формировании духовного и физического облика гражданина;

2.    Обеспечить формирование знаний о различных видах туризма, их особенностях, правилах безопасности при проведении туристских походов, умений обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в туристском походе;

3.    Сформировать умения по разработке туристских маршрутов с учетом опасностей природного, техногенного, социального характера, организации походов по Уралу и другим регионам РФ.

Совершенствовать умения оказания первой помощи при травмах и отравлениях, умения разрабатывать защитные мероприятия при возникновении ЧС.

Дисциплина направлена на формирование и развитие следующих компетенций:

ОПК-2 - способен участвовать в разработке и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

ПК-6 - способен к обеспечению охраны жизни здоровья обучающихся;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

2.1 историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий; пути достижения образовательных результатов в области ИКТ

ИПК 6.1. признаки опасных ситуаций

ИПК 6.2. методы и способы обеспечения безопасности обучающихся в опасных ситуациях

Уметь:

2.2  классифицировать образовательные  системы  и  образовательные технологии; разрабатывать и применять отдельные компоненты  основных  и  дополнительных образовательных  программ  в реальной  и виртуальной образовательной среде

ИПК 6.3. анализировать и оценивать степень опасности в различных ситуациях

ИПК 6.4. оказывать первую помощь

ИПК 6.5. обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся

Владеть:

2.3  приемами разработки и реализации программ  учебных  дисциплин  в рамках   основной   общеобразовательной программы.