Программа профессиональной переподготовки

Педагогическое образование  по профилю «История»

Цели и задачи :

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области педагогического образования, приобретения квалификации учитель истории средней общеобразовательной школы.

Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с основным видом профессиональной деятельности :

Ø  Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

Ø  Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Ø  Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.

Ø  Планирование и проведение учебных занятий.

Ø  Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.

Ø  Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

Ø  Формирование универсальных учебных действий.

Ø  Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).

Ø  Формирование мотивации к обучению.

Ø  Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

 

В результате освоения программы слушатель должен уметь:

 

Ø Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Ø Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Ø Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Ø Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности;  обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ø Владеть ИКТ-компетентностями: 

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Ø Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

 

В результате освоения программы слушатель должен знать:

 

Ø Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке.

Ø История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.

Ø Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы  индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики. 

Ø Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.

Ø Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения.

Ø Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Ø Рабочая программа и методика обучения по данному предмету. 

Ø Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи,  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.

Ø Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.

Ø Конвенция о правах ребенка.

Ø Трудовое законодательство.