Программа учебной дисциплины МДК.03.03 «Спортивная метрология» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура (углубленная подготовка), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1355 от 27 октября 2014 г.

Программа учебной дисциплины МДК.03.03 «Спортивная метрология» предназначена для ведения занятий со студентами очной формы обучения, осваивающими программу подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 49.02.01 «Физическая культура» (углубленная  подготовка).

Цель: формирование систематизированных знаний, умений, навыков применения теоретико-методических основ спортивной метрологии в учебной и исследовательской работе студентов, с использованием методов математической статистики для более точного представления об измеряемых объектах, их сравнения и оценивания.

Задачи:

сформировать систему знаний, умений и навыков теоретической, методической и

практической профессиональной подготовки выпускника к работе в области физической культуры и спорта с использованием спортивно-метрологических методов обработки информации;

обеспечить формирование умений и навыков методики измерения физических величин, педагогических, психологических, биологических, социальных результатов подготовки учащихся и спортсменов;

закрепить знания, умения и навыки профессиональной деятельности педагога в области измерений, первичной обработки материала, выявлении тенденций и закономерностей измеряемых объектов;

обучить средствам и методам измерений, регистрации, сбора массовых данных, формирования системы оценок изменений в состоянии занимающихся под воздействием физических нагрузок, обработки полученных результатов измерений.

В результате освоения содержания учебной дисциплины обучающийся должен владеть:

навыками квалифицированного применения метрологически обоснованных средств и методов измерения и контроля в физическом воспитании и спорте;

навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

уметь:

оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

 осуществлять контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий с использованием инструментальных методик;

организовывать и проводить научно-исследовательскую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;

применять навыки научно-методической деятельности для решения задач возникающих в процессе осуществления профессиональной деятельности;

знать:

-    основные термины, определения и понятийный аппарат в области «спортивной метрологии»;

-    требования к тестам и способы обеспечения их надежности, информативности;

-    основы теории оценок спортивного результата, тестирования спортсменов;

-    основы инструментальных методов исследования спортивной деятельности;

-    средства бесконтактного измерения, комплексные методы измерений;

методы количественной оценки качественных показателей