1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины:формирование у студентов компетенций, позволяющих сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности в области физической культуры при работе с людьми, имеющими в результате заболеваний или травм различные нарушения в функционировании организма и ограничения физических возможностей.

 

Задачи:

- сформировать у студентов знания о возможностях коррекции типичных факторов риска часто встречающихся заболеваний с акцентом на использование естественных профилактических и лечебных средств (физической активности, рационального питания, других компонентов здорового образа жизни);

- сформировать у студентов знания о средствах физической культуры и спорта, используемых в системе реабилитации организма человека;

- сформировать у студентов знания и практические умения об организации мероприятий профилактического, оздоровительного и лечебно-восстановительного характера, охватывающих все стороны жизнедеятельности человека.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Адаптивная и лечебная физическая культура» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.01Педагогическое образование профиль «Физическая культура». Дисциплина Б1.В.ДВ.8 «Адаптивнаяи лечебная физическая культура» включена в Блок Б.1 и является составной частью раздела Б1.В. «Вариативная часть»,модуль «Предметное обучение по профилю». Дисциплина реализуется в НТГСПИ на кафедре безопасности жизнедеятельности и физической культуры.

Данная дисциплина методически связана с курсами «Основы медицинских знаний», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена физкультурно-спортивной деятельности», «Спортивная медицина», «Двигательная рекреация», которые изучаются на первом и четвертом курсах соответственно.

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина направлена на формирование иразвитие следующих компетенций:

- готовности сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности(ОПК-1);

- способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовности реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способности использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

- способности осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

- владения современными научными знаниями основ теории и методики физической культуры и спорта, медико-биологических и психологических основ и технологий тренировки в избранном виде спорта (СК -1);

- способности самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (СК-2);

- умения планировать учебно-тренировочные занятия, строить различные режимы учебно-тренировочной работы занимающихся с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурно-спортивной, оздоровительной, рекреационной деятельности, а также возрастных, половых и других особенностей занимающихся (СК-3);

- умения оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (СК-4);

- способности обеспечивать технику безопасности при проведении занятий, проводить профилактику травматизма и оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (СК-5).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

З1. основныевиды рекреационной деятельности и методы ее исследования;

З2.средства и методы адаптивной физической культуры;

З3. теорию и методику проведения различных рекреационных мероприятий с лицами различного возраста и подготовленности;

З4. организацию и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в разных звеньях физкультурного движения с различным контингентом;

З5. принципы и методы ЛФК и массажа, их роль и место в общей системе физической культуры.

Уметь:

У1дозировать физические нагрузки, определять и оценивать эффективность средств лечебной физической культуры;

У2. организовывать занятия с применением различных методик ЛФК для коррекции состояния обучающихся с различными нарушениями;

У3. проводить различные рекреационные мероприятий с лицами различного возраста и подготовленности;

У4. проводить занятия по различным видам адаптивной физической культуре с использованием технологий физкультурно-спортивной деятельности при работе с лицам имеющими ограниченные возможности здоровья.