Дисциплина «Обеспечение безопасности образовательной организации» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Дисциплина Б1.В.ОД.9.16 «Обеспечение безопасности образовательной организации» включена в Блок Б.1 «Дисциплины (модули)» и является составной частью раздела Б1.В. «Вариативная часть»,  Б1.В.ОД «Обязательные дисциплины». Дисциплина реализуется на факультете спорта и безопасности жизнедеятельности кафедрой безопасности жизнедеятельности и физической культуры.

Освоение содержания учебной дисциплины ведется с опорой на знания и умения, накопленные студентами в ходе изучения дисциплин «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности», «Опасные ситуации природного характера и защита от них», «Опасные ситуации техногенного характера и защита от них», «Опасные ситуации социального характера и защита от них», «Организация и обеспечение пожарной безопасности», «Гражданская оборона», «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».

Цель: формирование компетенций в области обеспечения защиты образовательной организации и участников образовательного процесса от опасных ситуаций и их последствий.

 Задачи:

-     совершенствовать знания об опасных ситуациях, механизмах их развития, поражающих факторах; о методах и способах защиты от воздействия поражающих факторов и последствий опасных ситуаций; требований нормативных документов, регламентирующих безопасность образовательного учреждения;

-     развивать умения прогнозировать возникновение и траекторию развития опасной ситуации; оценивать их последствия; применять методы и средства защиты от поражающих факторов опасных ситуаций.

В результате освоения содержания дисциплины обучающийся должен

знать:

-     требования Федерального законодательства и иных нормативных актов, регламентирующих уровень безопасности образовательного учреждения и участников образовательного процесса;

-     потенциальные и реальные внутренние и внешние угрозы;

-     основные направления обеспечения безопасности образовательного учреждения;

-     организационные основы и принципы построения, механизм управления системой безопасности образовательного пространства;

-     методы защиты от поражающих факторов и последствий опасных ситуаций;

-     основные методы и методики прогнозирования опасных ситуаций, способы оценки последствий  опасных ситуаций;

уметь:

-     определять вид опасной ситуации;

-     выявлять причины и масштабы опасных ситуаций;

-     своевременно выявлять и нейтрализовать потенциальные и реальные внутренние и внешние угрозы;

-     прогнозировать возникновение и траекторию развития опасной ситуации;

-     оценивать реальные и вероятностные последствия опасных ситуаций;

-     применять методы и средства защиты от поражающих факторов и последствий опасных ситуаций;

-       составлять локальные нормативные документы, обеспечивающие комплексную безопасность ОУ;

-       организовать и методически правильно проводить работу с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом по комплексному обеспечению безопасности образовательного учреждения.