Дисциплина «Туризм» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 44.03.01 Педагогическое образование. Дисциплина Б1.В.01.ДВ.04.01 «Туризм» включена в Блок Б.1 «Дисциплины (модули)» и является составной частью раздела Б1.В.01 «Дополнительное образование». Дисциплина реализуется в НТГСПИ на кафедре безопасности жизнедеятельности и физической культуры
Цель
дисциплины: Подготовить студентов к
организации и безопасному проведению туристических походов и экскурсий в
учебной и внеучебной деятельности, сформировать у них компетенции разработки и реализации основных и дополнительных
образовательных программ, а также компетенции обеспечения охраны жизни и
здоровья обучающихся в учебной и повседневной деятельности.
Задачи:
1. Сформулировать представление о роли туризма в формировании духовного и физического облика гражданина;
2. Обеспечить формирование знаний о различных видах туризма, их особенностях, правилах безопасности при проведении туристских походов, умений обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в туристском походе;
3. Сформировать умения по разработке туристских маршрутов с учетом опасностей природного, техногенного, социального характера, организации походов по Уралу и другим регионам РФ.
Совершенствовать умения оказания первой помощи при травмах и отравлениях, умения разрабатывать защитные мероприятия при возникновении ЧС.
Дисциплина направлена на формирование и развитие следующих компетенций:
ОПК-2 - способен участвовать в разработке и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);
ПК-6 - способен к обеспечению охраны жизни здоровья обучающихся;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
2.1 историю, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий; пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
ИПК 6.1. признаки опасных ситуаций
ИПК 6.2. методы и способы обеспечения безопасности обучающихся в опасных ситуациях
Уметь:
2.2 классифицировать образовательные системы и образовательные технологии; разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
ИПК 6.3. анализировать и оценивать степень опасности в различных ситуациях
ИПК 6.4. оказывать первую помощь
ИПК 6.5. обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся
Владеть:
2.3 приемами разработки и реализации программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
- Учитель: Владимир Александрович Федюнин
- Учитель: Алена Сергеевна Федюнина
- Учитель: Андрей Александрович Черный