Контакты:
-
Сергей Петрович СутягинУчитель
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у студентов компетенции, обеспечивающей формирование знаний и практических умений, необходимых при организации безопасной образовательной среды для здоровья обучающихся.
Задачи:
- сформировать у студентов знания об основных средствах и методах сохранения и укрепления здоровья детей и подростков;
- сформировать у студентов знания и умения, позволяющие организовать безопасную образовательную для обучающихся;
- сформировать у студентов знания и практические умения в проведении мероприятий направленных на профилактику функциональных отклонений и заболеваний у детей в условиях образовательной организации.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Безопасность здоровья детей» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Безопасность жизнедеятельности и физическая культура». Дисциплина Б1.В.ОД.4.6 «Безопасность здоровья детей» включена в Блок Б.1 и является составной частью раздела Б1.В. «Вариативная часть», Б1.В.ОД «Обязательные дисциплины». Дисциплина реализуется в НТГСПИ на кафедре безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
Данная дисциплина методически связана с курсами «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи», «Здоровьесберегающие образовательные технологии», «Физкультурно-оздоровительные технологии», которые изучаются на втором и четвертом курсах соответственно.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина направлена на формирование и развитие следующих компетенций:
ОПК-6 - готовности к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся;
ПК-11 - готовности использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;
СК-5 - способность анализировать функциональное состояние обучающихся и гигиенические условия обучения, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей;
СК-6 - способности формировать культуру безопасного поведения и здоровьесбережения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
З1. Основы общей патологии у детей в результате действия вредных факторов среды;
З2. Влияние школьных факторов на органы и системы организма школьников;
З3. Причины и признаки предпатологических и патологических состояний и заболеваний у детей и меры их профилактики;
З4. Правила оказания неотложной помощи при наиболее частных травмах и острых патологических состояниях.
Уметь:
У1. Проводить гигиеническую оценку организации учебного-воспитательного процесса в школе;
У2. Оказывать первую доврачебную помощь при острых патологических состояниях и травмах, отравлениях.