Самостоятельная запись

Контакты:

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины: формирование у студентов компетенций, позволяющих студентам овладеть систематизированными знаниями и практическими умениями об общих принципах и методических правилах использования средств физической реабилитации в профилактических и оздоровительных целях.

Задачи:

- сформировать у студентов знания по сохранению и укреплению здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, и осуществлению профилактики патологических состояний и заболеваний;

- сформировать у студентов знания о средствах физической культуры и спорта, используемых в системе реабилитации организма человека;

- сформировать у студентов знания и практические умения об организации мероприятий профилактического, оздоровительного и лечебно-восстановительного характера, охватывающих все стороны жизнедеятельности человека.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Физическая реабилитация» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили «Физическая культура и адаптивное физическое воспитание». Дисциплина Б1.В.02.ДВ.04.01 «Физическая реабилитация» включена в Блок Б.1 и является составной частью раздела Б1.В. «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» дисциплины по выбору. Дисциплина реализуется в НТГСПИ на кафедре безопасности жизнедеятельности и физической культуры.

Данная дисциплина методически связана с курсами «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Гигиена физкультурно-спортивной деятельности», «Возрастная физиология и анатомия», «Лечебная физическая культура», «Врачебный контроль», которые изучаются на первом, втором и четвертом курсах соответственно.

 

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина направлена на формирование и развитие следующих компетенций:

- способности использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6);

- способности участвовать в проектировании предметной среды образовательной программы (ПК-5)

- способности к обеспечению охраны жизни здоровья обучающихся (ПК-6).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

З1. Основные принципы физической реабилитации;

З2. Основные средства, формы и методы физической реабилитации;

З3. Организационная структура и содержание этапов физической реабилитации.

З4. Методические основы построения занятий в физической реабилитации.

З5. Современные технологии физкультурно-спортивной деятельности инвалидов.

З6. Организационно-методические аспекты первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;

З7. Правила оказания неотложной помощи при наиболее частных травмах и острых патологических состояниях при занятиях физической культурой и  спортом.

Уметь:

У1. Составлять комплексы физических упражнений и проводить занятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

У2. Осуществлять систему мероприятий  по  предупреждению заболеваний и травм у занимающихся физической культурой, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

У3. Осуществлять процесс обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями навыкам адекватной двигательной активности;

У4. Оказывать первую доврачебную помощь при острых патологических состояниях и травмах, возникающих при занятиях физической культурой и спортом.