Контакты:
-
Алена Сергеевна ФедюнинаУчитель
Дисциплина «Обеспечение безопасности образовательной
организации» является частью учебного плана по направлению подготовки 44.03.01
Педагогическое образование, профиль «Безопасность жизнедеятельности». Дисциплина
Б1.В.ОД.9.16 «Обеспечение безопасности образовательной
организации» включена в Блок Б.1 «Дисциплины (модули)» и является
составной частью раздела Б1.В. «Вариативная часть», Б1.В.ОД «Обязательные дисциплины». Дисциплина
реализуется на факультете спорта и безопасности жизнедеятельности кафедрой
безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
Цель: формирование компетенций в области обеспечения защиты образовательной организации и участников образовательного процесса от опасных ситуаций и их последствий.
Задачи:
- совершенствовать знания об опасных ситуациях, механизмах их развития, поражающих факторах; о методах и способах защиты от воздействия поражающих факторов и последствий опасных ситуаций; требований нормативных документов, регламентирующих безопасность образовательного учреждения;
- развивать умения прогнозировать возникновение и траекторию развития опасной ситуации; оценивать их последствия; применять методы и средства защиты от поражающих факторов опасных ситуаций.
В результате освоения содержания дисциплины обучающийся должен
знать:
- требования Федерального законодательства и иных нормативных актов, регламентирующих уровень безопасности образовательного учреждения и участников образовательного процесса;
- потенциальные и реальные внутренние и внешние угрозы;
- основные направления обеспечения безопасности образовательного учреждения;
- организационные основы и принципы построения, механизм управления системой безопасности образовательного пространства;
- методы защиты от поражающих факторов и последствий опасных ситуаций;
- основные методы и методики прогнозирования опасных ситуаций, способы оценки последствий опасных ситуаций;
уметь:
- определять вид опасной ситуации;
- выявлять причины и масштабы опасных ситуаций;
- своевременно выявлять и нейтрализовать потенциальные и реальные внутренние и внешние угрозы;
- прогнозировать возникновение и траекторию развития опасной ситуации;
- оценивать реальные и вероятностные последствия опасных ситуаций;
- применять методы и средства защиты от поражающих факторов и последствий опасных ситуаций;
- составлять локальные нормативные документы, обеспечивающие комплексную безопасность ОУ;
- организовать и методически правильно проводить работу с обучающимися, их родителями, педагогическим коллективом по комплексному обеспечению безопасности образовательного учреждения.