Самостоятельная запись

Контакты:

Программа профессионального модуля ПМ.02 обеспечивает организацию учебных занятий и практик, предусмотренных образовательной программой в составе данного модуля по специальности 49.02.01 Физическая культура в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры  и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1.  Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-    анализа планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;

-    определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

-    применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

-    проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;

-    наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

-    ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

уметь:

-      находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры;

-      использовать различные методы и формы организации внеурочных мероприятий и занятий, строить их с учетом возрастно-половых, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся, уровня их физической подготовленности;

-      устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

-       мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

-      комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного или другого детского объединения и сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

-      планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями;

-       подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование и инвентарь;

-      использовать различные методы и приемы обучения двигательным действиям, методики развития физических качеств, дозировать физическую нагрузку в соответствии с функциональными возможностями организма обучающихся при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных занятий;

-      применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

-      организовывать, проводить соревнования и осуществлять судейство;

-      осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятии;

-      осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий и занятий;

-      анализировать внеурочные мероприятия и занятия, корректировать и совершенствовать процесс организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

знать:

-      сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы внеурочной работы и дополнительного образования в области физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

-      требования к планированию и проведению внеурочных мероприятий и занятий;

-       приемы, способы страховки и самостраховки;

-      формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

-      логику, анализ внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;

-      виды документации, требования к ее оформлению