Контакты:
-
Владимир Александрович ФедюнинУчитель
Особо охраняемы природные территории относится к дисциплинам обязательной части программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) как составная часть профессионального модуля.
Содержание программы обусловлено базовым характером дисциплины в процессе формирования профессиональной компетентности будущего специалиста в сфере образования по профилю «География».
«Особо охраняемы природные территории» имеет связь с целым рядом дисциплин профессионального модуля., в рамках которого осуществляется становление ряда общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Непосредственно Особо охраняемы природные территории связано с такими дисциплинами, как «Безопасность жизнедеятельности», «Теория и методика работы в системе дополнительного образования», «Теория и методика обучения географии». При реализации содержания профильных дисциплин необходимо рассмотрение применения знаний и умений в области географии для методически грамотного построения урока.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих компетенций:
Наименование категории (группы) универсальных компетенций | Код и наименование универсальной компетенции | Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции |
---|---|---|
Совместная и индивидуальная учебная и воспитательная деятельность обучающихся | ОПК3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ИОПК 3.1. Знает основные требования федеральных государственных образовательных стандартов, предъявляемые к организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ИОПК 3.2. Умеет организовать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, применяя технологии инклюзивного образования | ||
ИОПК 3.3. Подготовлен к взаимодействию с другими специалистами для организации психолого-медико-педагогического консультирования и оказания адресной помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями | ||
Психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности | ОПК6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ИОПК 6.1. Знает законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания; психолого-педагогические основы учебной |
ИУК 6.2. Умеет применять знания о своих ресурсах (личностных, психофизиологических, ситуативных, временных и т.д.) для успешной работы | ||
ИУК 6.3. Планирует свою деятельность с учетом условий, средств, личностных возможностей; нацелен на дальнейшее саморазвитие и самообразование | ||
Профессиональная деятельность | ПК-6. Способен к обеспечению охраны жизни здоровья обучающихся. | 6.1. Знает признаки опасных ситуаций |
6.2. Знает методы и способы обеспечения безопасностиобучающихся в опасных ситуациях | ||
6.3. Умеет анализировать и оценивать степень опасности вразличных ситуациях | ||
6.4. Умеет оказывать первую помощь | ||
6.5. Умеет обеспечивать условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся |