Гостевой доступСамостоятельная запись

Контакты:

Целью программы  является формирование интереса  к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорта, ознакомление с основными формами и видами его педагогической деятельности.

Задачи программы:

- формирование общих представлений о педагогической профессии в сфере физической культуры и спорта, раскрытие ее сущности,

- развитие интереса к педагогической профессии в сфере физической культуры и спорта,

- диагностика личностных качеств и мотивов профессионального выбора на этапе до профессионального образования,

- ознакомление с содержанием профессионального образования в области физической культуры,

- овладение знаниями по методике обучения двигательной деятельности, оздоровительной и спортивной тренировки,

- овладение начальными умениями и навыками педагогической деятельности,

- подготовка выпускников старших классов к осознанному выбору педагогической профессии в сфере физической культуры и последующему профессиональному образованию, исходя из индивидуальных склонностей и потребностей.

В содержании программы можно выделить две части:

- теоретическая (лекции, работа с учебниками, самостоятельная работа в домашних условиях),

- практическая (семинары, практикумы, проблемные ситуации, участие в проектах).

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- специфику профессиональной деятельности учителя физической культуры,

- основы методики обучения двигательной деятельности, оздоровительной и спортивной тренировки,

- средства развития физических качеств,

- особенности построения урока физической культуры, спортивной тренировки.

Программой курса определены три группы умений:

  • общие умения самостоятельной работы (планирования, организации, самоконтроля),
  • конкретные частные умения, отражающие специфику предмета “Физическая культура”: умение разрабатывать комплекс общеразвивающих упражнений для самостоятельных занятий, контролировать величину нагрузки по показателям физического состояния и частоты сердечных сокращений, тестировать физическое развитие и физическую подготовленность,
  • умение организовать психическую деятельность (восприятие, внимание, запоминание).