Контакты:

Цель курса:

Формирование у учащихся 10-11 классов целостной научной картины мира и экологической культуры, основанной на понимании взаимосвязи законов природы и общества, чувстве ответственности за состояние окружающей среды и готовности к практическим действиям для устойчивого развития.

 

Ключевые задачи:

-                    Сформировать системное понимание экологии как комплексной науки об отношениях живых систем разного уровня (от организма до биосферы) со средой обитания.

-                    Раскрыть структуру биосферы и ее эволюцию, включая роль живого вещества (концепция В.И. Вернадского).

-                    Объяснить фундаментальные законы, правила и принципы экологии (закон Либиха, закон толерантности Шелфорда, правило 10%, принципы экологической пирамиды и др.) и показать их проявление в природе и хозяйственной деятельности.

-                    Сформировать понятие об экосистемной организации жизни на Земле, динамике и устойчивости экосистем.

-                    Рассмотреть взаимосвязь экологии и экономики, понятия об экологическом риске, мониторинге, экспертизе и устойчивом развитии.

-                    Познакомить с правовыми и этическими основами природоохранной деятельности (международные конвенции, российское законодательство в области экологии).

-                    Развивать экологическое мышление: умение видеть причинно-следственные связи в системе «природа-общество-человек», прогнозировать возможные последствия антропогенного воздействия.

-                    Воспитывать экологическую ответственность и гражданскую позицию через понимание личной роли в решении экологических проблем.

-                    Способствовать выработке навыков экологически грамотного поведения в быту и обществе (энерго- и ресурсосбережение, грамотное обращение с отходами).