Контакты:
-
Александр Алексеевич СизовУчитель
Цель курса:
Формирование у учащихся 10-11 классов целостной научной картины мира и экологической культуры, основанной на понимании взаимосвязи законов природы и общества, чувстве ответственности за состояние окружающей среды и готовности к практическим действиям для устойчивого развития.
Ключевые задачи:
- Сформировать системное понимание экологии как комплексной науки об отношениях живых систем разного уровня (от организма до биосферы) со средой обитания.
- Раскрыть структуру биосферы и ее эволюцию, включая роль живого вещества (концепция В.И. Вернадского).
- Объяснить фундаментальные законы, правила и принципы экологии (закон Либиха, закон толерантности Шелфорда, правило 10%, принципы экологической пирамиды и др.) и показать их проявление в природе и хозяйственной деятельности.
- Сформировать понятие об экосистемной организации жизни на Земле, динамике и устойчивости экосистем.
- Рассмотреть взаимосвязь экологии и экономики, понятия об экологическом риске, мониторинге, экспертизе и устойчивом развитии.
- Познакомить с правовыми и этическими основами природоохранной деятельности (международные конвенции, российское законодательство в области экологии).
- Развивать экологическое мышление: умение видеть причинно-следственные связи в системе «природа-общество-человек», прогнозировать возможные последствия антропогенного воздействия.
- Воспитывать экологическую ответственность и гражданскую позицию через понимание личной роли в решении экологических проблем.
- Способствовать выработке навыков экологически грамотного поведения в быту и обществе (энерго- и ресурсосбережение, грамотное обращение с отходами).