Курс предназначен для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки Педагогическое образование.

Целью освоения дисциплины является формирование компетенций, обеспечивающих охрану жизни и здоровья обучающихся; способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности; способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся.

Задачи: Формирование у студентов системы теоретических знаний основ педагогического контроля состояния физического здоровья детей, о факторах риска болезней, теоретических основ режима дня, основ рационального питания, наиболее распространенных детских болезнях и их профилактики, медицинских и социальных последствиях употребления алкоголя и психоактивных веществ; формирование практических умений использовать в своей профессиональной деятельности методов диагностики функционального состояния обучающихся, действий педагога при выявлении инфекционного заболевания в образовательном                           учреждении, анализировать функциональное состояние обучающихся, анализировать средства и методы первичной и вторичной профилактики болезней, выявлять факторы риска болезней в образе жизни обучающихся. В результате освоения содержания дисциплины обучающийся должен

Знать: основы педагогического контроля состояния физического здоровья детей; факторы риска болезней; теоретические основы режима дня; основы рационального питания; наиболее распространенные детские болезни и их профилактику; медицинские и социальные последствия употребления алкоголя и психоактивных веществ;

Уметь: выявлять факторы риска болезней в образе жизни обучающихся; оценить рацион питания; анализировать режимные моменты; анализировать средства и методы первичной и вторичной профилактики болезней (потребность в регулярных занятиях физической культурой, режим труда и отдыха, рациональное питание, отсутствие вредных привычек, личная гигиена, релаксация, тренинги, дыхательные гимнастики, закаливание,  само- и взаимомассаж) ; анализировать функциональное состояние обучающихся;

Владеть: практическим опытом действий педагога при выявлении инфекционного заболевания в образовательном учреждении; опытом диагностики функционального состояния обучающихся (уровня физического развития и состояния здоровья);