Контакты:
-
Марина Валентиновна ЛомаеваУчитель
Дисциплина «Современные проблемы дошкольного и начального образования» входит в вариативную часть (обязательные дисциплины) основной образовательной программы подготовки бакалавра, установленной вузом по направлению 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Начальное образование и дошкольное образование». Учебный курс включен в модуль 1 «Общенаучный» и изучается на первом курсе дневной формы обучения (2 семестр).
Курс «Современные проблемы дошкольного и
начального образования» является пропедевтическим, призванным ввести студентов
в круг проблем отечественного образования на первых двух ступенях. Он изучается
параллельно с обязательными дисциплинами «Дошкольная педагогика»,
«Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» и
предваряет изучение дисциплин предметной подготовки, связанных с технологиями
развития дошкольников и младших школьников. Это позволяет рассмотреть
теоретические основы и технологии развития дошкольников и младших школьников в
ракурсе решения имеющихся проблем образования.
Целью освоения курса «Современные проблемы дошкольного и начального образования» является создание условий для формирования представлений об актуальных проблемах образования периода детства и возможных путях решения обозначенных проблем.
Основные задачи курса «Современные проблемы дошкольного и начального образования»:
1. Формирование системы знаний о современном состоянии дошкольного и начального образования.
1. Развитие профессиональных умений характеризовать состояние системы образования на дошкольной и начальной ступени, выделять внешние и внутренние проблемы в образовании, анализировать их, искать пути их решения.
2. Развитие личностной профессиональной направленности, интереса к самостоятельному исследованию актуальных проблем в образовании, развитие аналитических способностей и способности к профессиональной рефлексии.
3. Формирование гуманистически ориентированного профессионального мировоззрения будущего педагога.
Курс «Современные проблемы дошкольного и начального образования» изучается после дисциплин «История», «Экономика», «Педагогика», «Психология», что позволяет обеспечить необходимые для изучения дисциплины «Современные проблемы дошкольного и начального образования» представления, знания:
- о человеке (индивиде, индивидуальности, личности);
- об особенностях педагогической деятельности;
- об исторических предпосылках и современной экономической ситуации в России в настоящее время;
- о роли и месте дошкольного и начального образования в образовательной системе в целом.