Contacts:
-
Владимир Александрович ФедюнинУчитель
Учебная практика «Ознакомительная (туристическая)» является частью блока Б2 учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Безопасность жизнедеятельности и география». Практика реализуется на факультете спорта и безопасности жизнедеятельности кафедрой безопасности жизнедеятельности и физической культуры.
Целью прохождения практики является формирование умений и навыков по организации туристских мероприятий и организации и проведения туристских походов в образовательных организациях.
Задачи:
1. Формирование навыков организации, подготовки и проведения туристических походов;
2. Совершенствование основных туристских навыков, обеспечивающих необходимый уровень физической подготовленности;
3. Овладение навыками безопасного поведения в естественной природной среде;
4. Совершенствование навыков коммуникации в общении с участниками туристической группы.
Практика направлена на формирование следующих компетенций:
УК-3 - способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
УК-4 - способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном (ых) и иностранном (ых) языка;
УК-5 - способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах;
УК-7 - способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
ОПК-4 - способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
В ходе освоения практики студент должен:
Знать:
З1 - особенности организации туристской деятельности в России во внутреннем, въездном и выездном туризме (3.1 Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде);
З2 - теоретические основы проектирования, организации и реализации программ для разных типов туристских продуктов (4.2 Использует информационно-коммуникационные технологии при поиске необходимой информации в процессе решения различных коммуникативных задач на государственном и иностранном (-ых) языках);
З3 - правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях добровольного и вынужденного выживания в природной среде (4.1 Знает: общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания; методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств (совести, долга, эмпатии, ответственности и др.), формирования нравственного облика (терпения, милосердия и др.), нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженность, готовности к преодолению жизненных испытаний) нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству));
З4 - основные способы выживания в различных климато-географических условиях;
З5 - основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру туристского обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
З6 – основные виды травм в условиях туристского похода, способы оказания первой помощи при их получении.
З7 – основные формы туристической деятельности в современной образовательной организации.
Уметь:
У1 - диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в условиях туристского похода, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению (3.5 Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч.участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, впрезентации результатов работы команды);
У2 - обеспечить оптимальную инфраструктуру организации туристской деятельности в группе с учетом природных и социальных факторов (5.1 Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп; 4.1 Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами);
У3 - разработать туристский маршрут, определить основные препятствия на нем (7.1 Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и соблюдает нормы здорового образа жизни);
У4 - подобрать туристское снаряжение с учетом вида похода, его продолжительности, времени года и личностных особенностей участников похода (7.2 Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности);
У5 - пользоваться туристским снаряжением;
У6 - организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные отношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения (3.5 Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч.участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, впрезентации результатов работы команды);
У7 - организовывать защитные мероприятия при возникновении ЧС;
У-8 - оказывать первую помощь;
У9 - выживать в различных погодных условиях региона (4.2 Умеет:создавать воспитательные ситуации, содействующие становлениюу обучающихся нравственной позиции,духовности, ценностного отношения к человеку);