Контакты:
-
Галина Анатольевна АвдееваУчитель
Цель преподавания данной дисциплины – познакомить студентов с системой стилистических понятий в вузе и в школе, сформировать необходимые для профессиональной деятельности учителя-словесника стилистические умения.
Задачи изучения дисциплины:
1. обобщить сведения о стилистических ресурсах русского языка;
2. дать углубленное представление о системе функциональных стилей;
3. научить студентов находить и исправлять стилистические и другие речевые ошибки;
4. усвоить содержание, методы и приемы стилистической работы в школе.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Выпускник, изучивший данную дисциплину, должен обладать следующими общепрофессиональными:
владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
профессиональными компетенциями:
готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);
специальными компетенциями:
способностью выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций, в том числе явления переходного характера (СК-2);
владением знаниями о социальной стратификации и стилистических ресурсах русского языка (СК-3);
владением приемами анализа текстов различных стилей и жанров (СК-4);
владением основными теоретическими положениями современного языкознания и литературоведения (СК-6).
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные понятия стилистики: стилистическая окраска, стилистическая норма, функциональный стиль, стилистическая парадигма, стилистическая помета и другие;
- особенности функциональных стилей и разновидностей русского литературного языка; иметь представление о дискуссионных вопросах в области классификации стилей (споры о художественном и церковно-религиозном стиле);
- основные методы и приемы стилистической работы в школе.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- анализировать стилистические функции единиц различных уровней языковой системы;
- находить и исправлять стилистические и другие речевые ошибки;
- анализировать тексты различных стилей и жанров.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть:
- знаниями о стилистических ресурсах различных ярусов современного русского языка (лексикологии, фонетики, словообразования и др.);
- навыками создания текстов различных стилей и жанров, значимых для профессиональной деятельности.