Самостоятельная запись

Контакты:

Цель преподавания  данной дисциплины – познакомить студентов с системой стилистических понятий в вузе и в школе, сформировать необходимые для профессиональной деятельности учителя-словесника стилистические умения.

Задачи изучения дисциплины:

1.     обобщить сведения о стилистических ресурсах русского языка;

2.     дать углубленное представление о системе функциональных стилей;

3.     научить студентов находить и исправлять стилистические и другие речевые ошибки;

4.     усвоить содержание, методы и приемы стилистической работы в школе.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».

 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Выпускник, изучивший данную дисциплину, должен обладать следующими общепрофессиональными:

владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

профессиональными компетенциями:

готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4);

специальными компетенциями:

способностью выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций, в том числе явления переходного характера (СК-2);

владением знаниями о социальной стратификации  и стилистических ресурсах русского языка (СК-3);

владением приемами анализа текстов различных стилей и жанров (СК-4);

владением основными теоретическими положениями современного языкознания и литературоведения (СК-6).

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия стилистики: стилистическая окраска, стилистическая норма, функциональный стиль, стилистическая парадигма, стилистическая помета и другие;

- особенности функциональных стилей и разновидностей русского литературного языка; иметь представление о дискуссионных вопросах в области классификации стилей (споры о художественном и церковно-религиозном стиле);

- основные методы и приемы стилистической работы в школе.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- анализировать стилистические функции единиц различных уровней языковой системы;

- находить и исправлять стилистические и другие речевые ошибки;

- анализировать тексты различных стилей и жанров.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

- знаниями о стилистических ресурсах различных ярусов современного русского языка (лексикологии, фонетики, словообразования и др.);

- навыками создания текстов различных стилей и жанров, значимых для профессиональной деятельности.