Самостоятельная запись

Контакты:

Дисциплина «Русская литература» входит в модуль «Предметное обучение по профилю»  образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили «Русский язык и литература».

Цель курса: формирование у студентов системы представлений о специфике русской литературы  XIXХI вв., осмысленной в историко-культурном контексте, а также особенностях литературного процесса, движении жанров и жанровых форм, своеобразии писательских индивидуальностей, проблематике и поэтике литературных произведений различных периодов.

Задачи курса:

1.    Формирование у студентов системы теоретических знаний о периодизации русской литературы, ее основных жанрах, содержанию и поэтике художественных произведений, значении литературы древнего периода для новой русской литературы. 

2.    Знакомство студентов с основными фактами жизни и творчества ведущих авторов изучаемого периода, определение направления их творческой эволюции, особенностей поэтики и проблематики их наиболее значительных произведений, их отношение к различным художественным системам.

3.    Овладение студентами понятийным аппаратом, необходимым для анализа русской литературы.

4.    Освоение студентами содержания и формы программных произве­дений русской литературы; критической, учебной и научной литературы; углубление навыков анализа и интерпретации литературных произведений;

5.    Углубленное рассмотрение проблем, имеющих выходы в школьное пре­подавание творчества авторов различных периодов развития русской литературы, акцентирование внимания на нравственно-эстетичес­ком содержании произведений, вопросах, связанных с ху­дожественным осмыслением детства, воспитания и самовоспитания человека, просвещения, духовного развития молодежи.

6.  Вооружение студентов способами и технологиями организации работы по изучению литературных текстов школьниками.

7. Развитие необходимого будущему педагогу уровня научно-педагогического мышления, обеспечивающего успешную реализацию личностного потенциала в выбранной сфере профессиональной деятельности.