Контакты:

Программа предназначена для подготовки лиц, проводящих обучение по программам учебного курса, предмета и дисциплины по оказанию первой помощи, оказываемой гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.

Целью данной  программы является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, обеспечении соответствия квалификации медицинских, педагогических и иных категорий работников (далее – преподавателей первой помощи) меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также в приобретении (совершенствовании) компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня по организации и проведению обучения по первой помощи.

Результатом освоения  программы является формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:

ПК 1. Организовывать учебную деятельность по освоению учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.

ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изучении учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.

ПК 3. Использовать учебно-методическое обеспечение учебного курса, предмета, дисциплины по оказанию первой помощи.

Для формирования компетенций обучающийся в результате освоения  программы должен:

знать:

− законодательство Российской Федерации в сфере первой помощи;

− требования Федеральных государственных образовательных стандартов, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реализуемой образовательной программы, преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи);

− требования к реализации образовательных программ;

− возрастные особенности обучающихся, особенности обучения обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности);

− педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;

− современные образовательные технологии профессионального обучения;

− правила разработки примерных программ профессионального обучения;

− причины, статистику и особенности разных видов несчастных случаев, травм, отравлений и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью граждан;

− правила по охране труда и пожарной безопасности.

уметь:

− выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;

− создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, обучать самоорганизации и самоконтролю;

− контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных занятиях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи, определять их причины, индивидуализировать и корректировать процесс обучения и воспитания;

− применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи;

− использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;

− взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы, курсы, дисциплины и программы профессионального обучения;

− формулировать требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи, обсуждать разработанные материалы.


владеть:

− выбором и анализом педагогических технологий в зависимости от конкретных целей занятия;

− выбором и анализом законодательных актов и учебно-методической литературы, необходимых для разработки (обновления) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;

− разработкой (обновлением) рабочей программы учебного предмета, курса, дисциплины по оказанию первой помощи;

− разработкой занятия по учебному предмету, курсу, дисциплине по оказанию первой помощи