Контакты:
-
Виктор Федорович МезенцевУчитель
-
Сергей Александрович ПотаповУчитель
-
Ольга Васильевна РыжковаУчитель
Программа профессиональной переподготовки
Педагогическое образование по профилю «История»
Цели и задачи :
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области педагогического образования, приобретения квалификации учитель истории средней общеобразовательной школы.
Слушатель, успешно завершивший обучение по данной программе, должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с основным видом профессиональной деятельности :
Ø Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.
Ø Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Ø Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды.
Ø Планирование и проведение учебных занятий.
Ø Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению.
Ø Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.
Ø Формирование универсальных учебных действий.
Ø Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
Ø Формирование мотивации к обучению.
Ø Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
В результате освоения программы слушатель должен уметь:
Ø Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Ø Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
Ø Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
Ø Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Ø Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).
Ø Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.
В результате освоения программы слушатель должен знать:
Ø Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.
Ø История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества.
Ø Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики.
Ø Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях.
Ø Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.
Ø Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Ø Рабочая программа и методика обучения по данному предмету.
Ø Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства.
Ø Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи.
Ø Конвенция о правах ребенка.
Ø Трудовое законодательство.