Категория: Центр дополнительного образования
Контакты:
-
Марина Вячеславовна МанаковаУчитель
Сегодняшняя система профессионального обучения ориентируется на компетентностный подход, который означает, что в процессе обучения ставится цель – сформировать у студентов определенные компетенции, обеспечивающие более высокий уровень личностной самореализации и профессиональной мобильности.
Специалисты в области управления должны осознавать, что их профессиональная деятельность зачастую связана с конфликтами. Им необходимы знания, раскрывающие не только механизмы развития и закономерности разворачивания конфликтов, но и процессы, влияющие на психику человека, на его когнитивные возможности в конфликтных ситуациях. Управленец должен быть готов не только находиться в эпицентре конфликта, но и управлять им.
Конфликтологическая компетентность будущих специалистов включает в себя три основных компонента:
1. Теоретические знания в области конфликтологии (теории и виды конфликта, стратегии и тактики поведения в конфликте, концепции управляемости конфликтами и т.д.).
2. Владение основными видами деятельности по управлению конфликтами: профилактики, прогнозирования, регулирования, разрешения и минимизации деструктивных форм конфликта.
3. Формирование профессионального типа мышления, включающего рефлексивность, методологичность, объемность, креативность.
Цель курса – сформировать у студентов определенные компетенции, обеспечивающие более высокий уровень личностной самореализации и профессиональной мобильности.
Специалисты в области управления должны осознавать, что их профессиональная деятельность зачастую связана с конфликтами. Им необходимы знания, раскрывающие не только механизмы развития и закономерности разворачивания конфликтов, но и процессы, влияющие на психику человека, на его когнитивные возможности в конфликтных ситуациях. Управленец должен быть готов не только находиться в эпицентре конфликта, но и управлять им.